Ты и закон
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 35»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 31»
Целевая воспитательная программа
«Ты и закон»
( воспитание правовой культуры)
для обучающихся I-III курсов ГБОУ НПО «ПУ № 35»
Срок реализации программы 3 года
Выполнили:
Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35», I категория;
Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №31»;
Мокроусово, 2011
Рассмотрено: Утверждаю:
на МО директор ГБОУ НПО «ПУ № »
«____»____________20 г Демешкин В.В.
«____»____________20 г Согласовано:
Заседание педсовета
«____»____________20 г
№ протокола ___
Целевая воспитательная программа
«Ты и закон»
( воспитание правовой культуры)
для обучающихся I-III курсов ГБОУ НПО «ПУ № 35»
Срок реализации программы 3 года
Выполнила:
Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35», I категория;
Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №31»;
Срок реализации программы 3 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Последние годы в России ознаменовались стремительными изменениями во многих сферах. Изменилась официальная политика в области прав человека, структурами власти взят курс на построение правового государства, гражданского общества. В России изменилось и отношение к вопросу защиты прав человека, но все же на данный момент трудно оценить уровень знаний своих прав гражданами нашей страны, а тем более трудно сказать, на сколько все мы способны их отстаивать, не говоря уже о обучающихся прфессионального училища, которые безразлично относятся к правовой и гражданской тематике, поэтому для них характерна низкая правовая культура. Как правило, они не знают даже основных прав и свобод, необходимых для жизни и, выходя из стен своего учебного заведения, оказываются, практически, дезориентированы. Вопросы теории и методики правового воспитания рассматриваются в исследованиях В.И. Абрамова, Г.П. Давыдова, А.Ф. Никитина, С.А. Ивкина.
Большой вклад в научное осмысление проблемы правового воспитания внес Г.П.Давыдов. Им разработаны социально-педагогические основы правового воспитания, определен отбор юридических знаний, усвоение которых необходимо для формирования правовой культуры, формы работы, условия эффективного функционирования системы правового воспитания.
В работах О.Н. Богатиковой, Л.М. Голубевой, М.Л. Гайнер, М.В. Кусковой раскрываются определенные аспекты формирования и развития правосознания, правовой культуры обучающихся в различных типах образовательных учреждений, в том числе и в учреждениях государственной поддержки детства.
Правовая культура – это совокупность норм, ценностей, процессов, форм, выполняющих функцию социоправной ориентации людей в конкретном обществе.
Проведенные исследования среди обучающихся позволили выявить их уровень знаний в области правовой культуры. Анализ показал, что среди обучающихся училища 15 % имеют достаточный уровень (владеют терминологией, ориентируются в определенных статьях законодательных актов, умеют применить свои знания на практике) правовой культуры, 35 % имеют средний уровень (базовые знания) в области права и 40% - низкий уровень.
По данным опросов кафедры экономики и права ШГПИ, мотивами противоправных действий несовершеннолетних являются:
«желание выделиться среди друзей « (48%),
«приобретение спиртного и наркотиков» (37%),
«за компанию» (42%),
«плохая жизнь в семье» (52%),
«расчет на безнаказанность» (29%),
«желание развлечься» (13%),
«желание отомстить» (41%) и др.
Поэтому для овладения современной системой правовых ценностей необходима разработка целевой программы, способствующей формированию правовой культуры обучающихся. Необходимость создания данной программы объясняется следующими причинами:
- правовая система России претерпела значительные изменения, в том числе и относительно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- в рамках правовой реформы произошло обновление законодательства, о котором должны знать обучающиеся
- в обществе пробуждается интерес к праву и правовым институтам, но обучающиеся не готовы к самооценке происходящих в обществе социальных процессов
Обоснование актуальности проблемы:
Актуальной проблемой на сегодняшний день остается низкий уровень правовых знаний у обучающихся ,их безразличное отношение к правовой тематике, склонность к асоциальному поведению.
Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.
Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, учебных) и малых половозрастных социальных групп. То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
Выделяются следующие типы делинквентного поведения:
1. агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;
2. корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны автотранспорта и другие имущественные посягательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду;
3. распространение и продажа наркотиков.
Делинквентное поведение выражается не только во внешней, поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентации, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуляции.
Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения.
Необходимость целевой воспитательной программы по снижению уровня правонарушений и повышения правовой грамотности среди обучающихся вызвана тем, что в нашем училище выявлены подростки девиантного, делинквентного (п.2) и криминального поведения.
Уровень правовых знаний воспитанников в области правовой культуры.
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, училищного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психолога, родителей, работников правоохранительных органов.
Немаловажная роль в воспитании, организации занятости, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних отводится работе с подростками по месту жительства.
Деятельность учреждений дополнительного образования увеличивает пространство, в котором подростки могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Интеграция основного и дополнительного образования может дать положительный эффект в работе по предупреждению преступлений и правонарушений.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с трудными подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с образовательными учреждениями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Цель целевой воспитательной программы:
Повышение уровня правовой культуры подростков, снижение уровня правонарушений и преступлений среди обучающихся,
приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Задачи:
1.Формировать понятия правового пространства государства.
2.Формирование правового самосознания.
3.Формирование активной жизненной позиции.
4.Сдерживание вовлечения подростков в сомнительные компании.
5.Воспитание чувства ответственности у подростков «группы риска» за собственное поведение и корректировка их жизненных ценностей.
Принципы:
1. Безусловное уважение личности подростка.
2. Защита прав и законных интересов обучающихся.
3. Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации.
4. Взаимодействие различных заинтересованных служб. Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания - семьи, училища, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административно-правовых структур и общественности.
5. Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).
6. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.
7. Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительные качества.
8. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.
9. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей подростков.
10. Принцип единства образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки «трудных» подростков
Ожидаемые результаты реализации программы «Твой выбор»
1 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность правовой грамотности обучающихся
|
Знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений (70%)
|
Тестирование на знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений |
Сформированность чувства понимания себя в правовом пространстве государства
|
Осознанное негативное отношение к совершению правонарушений и преступлений (60%) |
Наблюдение; Анкетирование |
Сформированность правильного правового поведения обучающихся в их практической деятельности
|
Уменьшение количества совершенных правонарушений и преступлений (30%)
|
Изучение статистики 1. совершенных правонарушений и преступлений
|
Сформированность чувства ответственности у подростков «группы риска» за собственное поведение и корректировка их жизненных ценностей
|
Снятие с учета КДН (60% от стоящих на учетах)
|
Изучение статистики снятия с различного вида учета |
2 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность правовой грамотности обучающихся
|
Знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений (85%)
|
Тестирование на знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений |
Сформированность чувства понимания себя в правовом пространстве государства
|
Осознанное негативное отношение к совершению правонарушений и преступлений (70%) |
Наблюдение; Анкетирование |
Сформированность правильного правового поведения обучающихся в их практической деятельности
|
Уменьшение количества совершенных правонарушений и преступлений (20%)
|
Изучение статистики 2. совершенных правонарушений и преступлений
|
Сформированность чувства ответственности у подростков «группы риска» за собственное поведение и корректировка их жизненных ценностей
|
Снятие с учета КДН, (70% от стоящих на учетах)
|
Изучение статистики снятия с различного вида учета |
3 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность правовой грамотности обучающихся
|
Знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений (100%)
|
Тестирование на знание законов РФ, знание формулировок административных правонарушений |
Сформированность чувства понимания себя в правовом пространстве государства
|
Осознанное негативное отношение к совершению правонарушений и преступлений (90%) |
Наблюдение; Анкетирование |
Сформированность правильного правового поведения обучающихся в их практической деятельности
|
Уменьшение количества совершенных правонарушений и преступлений (10%)
|
Изучение статистики 3. совершенных правонарушений и преступлений
|
Сформированность чувства ответственности у подростков «группы риска» за собственное поведение и корректировка их жизненных ценностей
|
Снятие с учета КДН , (80% от стоящих на учетах)
|
Изучение статистики снятия с различного вида учета |
Алгоритм реализации программы:
Первый этап - организационный (сентябрь) – входной мониторинг, анализ количества правонарушений, совершенных обучающимися училища, учет поступивших на 1 курс состоящих на учете в КДН и условноосужденных, непосредственное планирование, согласование планов с ОП комплексный план с учетом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» подростков.
Второй этап — деятельностный (октябрь - май) – промежуточный мониторинг, координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий этап – итоговый за год (июнь) – промежуточный мониторинг, анализ и подведение итогов работы за год, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Четвертый этап – итоговый (июнь 2013г.)- итоговый мониторинг, анализ и подведение итогов работы по программе.
Содержание воспитания:
Процесс перевоспитания, как и в целом профилактика правонарушений, выступает:
- с одной стороны, как процесс приобщения личности к культуре — материальной, интеллектуальной и нравственной;
- а с другой — как процесс индивидуального развития, коррекции поведения личности.
В структуре индивидуальной профилактики правонарушений выделяем следующие основные направления:
• своевременное выявление лиц с социально-отклоняющимся поведением и склонных к совершению правонарушений, а также родителей и других лиц, отрицательно влияющих на них;
• изучение возрастных и психологических особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей с целью не допущения конфликта молодого человека с обществом, устранения способствующих ему причин и условий;
• разработка программы индивидуального воспитательно-профилактического воздействия на правонарушителя и окружающую его среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения;
• организация взаимодействия и преемственности в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности, повседневного и непрерывного контроля за образом жизни подростков с девиантным поведением, реагирование на «срывы» и поощрение позитивных сдвигов.
При этом особое внимание должно быть уделено на следующие категории несовершеннолетних:
• возвратившихся из воспитательных колоний после отбытия наказания, поведение которых, однако, вызывает беспокойство;
• осужденных несовершеннолетних, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено;
• совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного либо административного воздействия или вследствие амнистии, а также совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
• вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
• совершивших правонарушения, влекущие меры общественного или административного воздействия или применение мер воспитательного характера;
• употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества;
• ранее не судимых, но привлеченных не менее двух раз за год к административной ответственности либо повторному приводу для официального предостережения;
• злостно уклоняющихся от учебы;
• систематически занимающихся азартными играми, а также ведущих антиобщественный образ жизни.
Необходимо применять профилактические методы, обеспечивающие:
• выработку нравственного сознания,
• формирование навыков и привычек позитивного поведения,
• воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влияниям,
• социальное оздоровление микросреды.
Методы:
В работе с «трудными» подростками мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т. д.),
- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью);
- метод стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность, награда и т. д.);
- метод торможения (виде порицания, предупреждения, т. е. повышенных требований к личности правонарушителя).
Формы:
- групповая работа;
- тренинги;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы, встречи;
- лекции;
- ролевые игры;
- психогимнастика;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- индивидуальные консультации;
- тесты;
- экскурсии, экспедиции;
- конкурсы;
- праздники;
- родительские лектории;
- военно-спортивные мероприятия.
Приобщение личности к культуре:
Досуговая деятельность:
Организация досуга подростков группы «риска» представляет собой определенную систему и включает в себя:
- создание ситуации успеха для подростков группы «риска»;
|
- специфические средства и способы вовлечения подростков в досуговую деятельность;
Процесс воспитания и перевоспитания подростков девиантного поведения при организации досуга приносит реальные результаты лишь в том случае, если за основу берется нравственно-правовое воспитание, активное воздействие, прежде всего на моральные качества подростков.
Важное место в них займет программа «Досуг», включающая в себя четыре основных направления:
- традиции, районные праздники, конкурсы, фестивали, смотры;
- круглогодичные досуговые мероприятия;
- организация каникулярной занятости;
- училищные праздники, конкурсы.
Направления реализуются через организацию и проведение различных тематических мероприятий, например:
- деловые игры (игра для «трудных» подростков «Как устроиться на работу» и др.);
- диспуты «Легко ли быть молодым?», «Как найти свое место в жизни»;
- работа круглых столов по проблемам совершение несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
- правовой конкурс «Следствие ведут...»;
- круглые столы с приглашением специалистов ювенального права на темы: «Закон суров, но он закон», «Ты и твои права»;
- интеллектуально-правовой конкурс «Взрослые и дети»;
- игра для подростков «Школа безопасности»;
- КВНы;
- День науки;
- комплексные спортивные мероприятия.
Механизм реализации работы по программе
«Ты и закон»
План работы психолога
по адаптации обучающихся и профилактике правонарушений обучающихся в ПУ№35
Диагностика |
Коррекция |
Просветительская работа |
|||
Входная диагностика I курс Наблюдение за адаптацией обучающихся I курса. Определение уровня воспитанности I курса.
|
сентябрь
|
Тренинг: «Давайте знакомится».
Индивидуальные и групповые консультации по проблеме адаптации обучающихся в училище I курс. ПМП к |
сентябрь |
|
|
Анкета «День за днем»
|
октябрь |
Работа с детьми группы риска (I к.).
|
октябрь |
Выступление на ИМС по итогам адаптации обучающихся. |
октябрь |
Мониторинг сохранности контингента.
|
ноябрь |
Оказание помощи подросткам, испытывающим трудности в общении или психическом самочувствии (по запросу). |
ноябрь |
|
|
Проведение анкетирования на выявление мнения о содержании и качестве образования в ПУ №35 |
декабрь |
Индивидуальное и групповое консультирование по запросу II курс.
ПМП к |
декабрь |
Выступление на ИМС по результатамм анкетирования (рекомендации педагогам, воспитателям) |
декабрь |
|
|
Работа с детьми группы риска II курс.
|
январь |
Эффективность обучения и воспитания в ПУ № 35, одно из условий сохранности контингента» (выст. на ИМС) (мастера) |
январь |
Анкета с обучающимися группы риска, определяющая причины неуспеваемости обучающихся.
|
февраль |
Индивидуальная работа с преподавателями, мастерами, воспитателями по использованию результатов психологического исследования обучающихся группы риска. |
февраль
|
|
|
Анкета, определяющая психологический климат в группах
|
март |
ПМП к
|
март |
|
|
Социометрия
|
апрель |
Работа с детьми группы риска Индивидуальные и групповые консультации по проблеме адаптации обучающихся в училище
|
апрель |
|
|
|
|
|
|
Работа с детьми группы риска (выступление на ИМС с анализом работы) |
май |
Исследование развития психо- физиологических свойств, профессионально важных качеств, личностно – социальных качеств. |
сентябрь |
|
|
|
|
Определение профессиональной направленности
|
октябрь |
|
|
Работа с педагогами по итогам психологического исследования обучающихся. Семинары с преподавателями, мастерами по реализации модели выпускника. |
октябрь |
|
|
Коррекция по программе ШТУР |
|
Выступление на ИМС « Мониторинг профессионального развития» |
ноябрь |
Промежуточная диагностика
|
январь |
|
|
Выставка материалов по реализации «Модели выпускника». |
январь |
|
|
Коррекция мотивационной направленности обучающихся группы риска |
март |
Коррекция образовательного процесса, внедрение личностно - ориентированного подхода с учетом анализа индив. карт профессион. развития (выст. на ИМС). |
март |
|
|
Коррекция познавательных процессов (внимание, память). |
апрель |
Рекомендации для педагогов. «Индивидуальный подход к обучающимся» (выступление на ИМС). |
апрель |
|
|
|
|
Работа с мастерами: Психологические аспекты эффективной организации процесса обучения в соответствии с моделью выпускника. Выступление на ИМС |
май |
Итоговая диагностика |
июнь |
|
|
|
|
Анкета «Вредные привычки» (I-III курсы)
|
сентябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учись властвовать над собой» (лекции, дискуссии).
|
ноябрь
|
|
|
Профилактика агрессивности у обучающихся (по запросу, беседы с обучающимися).
|
декабрь |
Выступление на родительском собрании на тему: «Подросток в мире вредных привычек».
Работа с родителями по запросу преподавателей. |
декабрь
|
|
|
|
|
Клас. час на тему: «Наркотики и их жертвы, или что нужно знать о наркотиках. Наркотики и преступления.» (лекция, дискуссия). |
январь |
|
|
|
|
Работа с педагогами: Роль педагога в профилактике ПАВ, профилактике преступлений и правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. (выступление на ИМС).
|
март |
Мониторинг ЗОЖ в ПУ№31
|
апрель |
|
|
Клас. час: «Психологическое здоровье, критерии здоровья как профилактика правонарушений.»
|
апрель |
|
|
Тренинг: «Будем творцами своего здоровья»
|
май |
«Эмоционально – волевые качества личности и профилактика ПАВ». (лекция)
|
май |
|
|
|
|
Кл. час.: «Понимание и принятие себя (лекция, дискуссия). Участие в родительском собрании : «Наш проблемный подросток» |
сентябрь |
|
|
Тренинг: «Моё лучшее Я»; |
октябрь |
|
|
|
|
|
|
Кл. час: «Учись властвовать над собой» (лекция, дискуссия).
|
ноябрь |
«Уровень толерантности»
|
январь |
|
|
Групповое консультирование: «Правила межличностного взаимодействия, положи-тельное межличностное взаимодействие как профилактика правона-рушений ».
|
январь |
|
|
Тренинг: «Конфликты и компромиссы» I к. |
февраль |
|
|
|
|
|
|
Я - хороший, ты -хороший (групповые беседы). |
март |
|
|
Тренинг: «Толерантность для подростков, как предупреждение преступлений». |
июнь |
|
|
Формирование правовой грамотности обучающихся представлено широким спектром тем, затрагивающих защиту прав граждан в различных областях жизнедеятельности (административная и уголовная ответственность, семейные, трудовые отношения, гражданское воспитание, профилактика вредных привычек) и состоит из 4 блоков:
1 блок – Государство и Закон
2 блок – Юридическая ответственность молодежи
3 блок – Правовые аспекты семейных отношений
4 блок – Правовые аспекты трудовой деятельности
БЛОК 1
«Государство и Закон»
№ п/п |
Название темы |
часы |
Содержание занятия |
Форма проведения |
|
т. |
пр. |
||||
1. |
Гражданин и государство. Государственная власть |
1 |
|
Государство, основ-ные признаки госу-дарства. Государ-ственная власть. Орга-ны власти, в чьи обя-занности входит за-щита прав ребенка. Федеральные органы власти |
Беседа, диспут |
2 |
Право и закон |
1 |
|
Возникновение меж-дународного сотруд-ничества в защиту прав человека, между-народные документы о правах человека Понятия: всеобщая декларация прав человека; право, свобода; равенство прав; ООН. Конвенция о правах ребенка. |
Информационная консультация |
3. |
Я гражданин России. Мои права и обязанности
|
0,5 |
0,5 |
Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Понятия: права, обязанности Игровые моменты |
Комбинированное |
4 |
Право, закон, мораль |
|
1 |
Рассмотреть понятие морали. Взаимодействие трех понятий |
Выпуск информационного бюллетеня |
5 |
«Страна моей мечты» |
|
1 |
Вводная беседа, составление плана, написание мини-сочинения, обсуждение, подведение итогов |
Конкурс сочинений |
6. |
Итоговое занятие: О праве в шутку и всерьез
|
|
1 |
Занятие, позволяющее в занимательной форме обобщить полученные знания. |
Интеллектуальная игра |
Всего: 5 ч., из них 2,5 –теории, 3,5 практики
БЛОК 2
«Юридическая ответственность молодежи»
№ п/п |
Название темы |
часы |
Содержание занятия |
Форма проведения |
|
т |
пр |
||||
1. |
Преступление и наказание . |
|
1 |
Понятия:
|
Информационно-правовой практикум |
2 |
Виды юридической ответственности |
1
|
|
Понятия:
|
Информационная консультация |
3 |
Что такое суд |
1 |
|
Понятия:
|
Информационная консультация |
4 |
От безответственности до преступления один шаг |
|
1 |
Задания, соревнование между командами |
Конкурсная программа |
5 |
Суд над хулиганством |
|
1 |
Обсуждение ситуаций |
Ситуативный практикум |
6 |
Итоговое занятие: Я и мир закона |
|
1 |
Занятие, позволяющее в занимательной форме обобщить полученные знания |
Брейн-ринг |
Всего 6 часов. Из них 2 ч. теории, 4 практики.
БЛОК 3
«Правовые аспекты семейных отношений»
№ п/п |
Название темы |
часы |
Содержание занятия |
Форма проведения |
|
т |
пр |
||||
1. |
Правовые основы семейных отношений |
1 |
|
Ст.51-58 Гл.18, ст.121
|
Беседа-диалог |
2 |
Преждевременные браки, или проблемы будущих родителей |
|
1 |
|
Ситуативно-правовой практикум |
3 |
Что необходимо знать перед созданием семьи? |
0,5 |
0,5 |
Вопросы,ответы, разъяснения |
Правовой брейн-ринг |
4 |
Семья и семейные традиции |
0,5 |
0,5 |
Понятие: что такое традиции. Традиции других народов мира. Традиции в моей семье |
Комбинированное |
5 |
«Жизненные перспективы» |
|
1 |
Вводная беседа, составление плана, написание сочинения. |
Мини-сочинение |
6 |
Итоговое занятие: Я и моя семья |
|
1 |
Занятие, позволяющее в занимательной форме обобщить полученные знания |
Конкурсная программа |
Всего 6 часов. Из них – 2 теории, 4 практики.
БЛОК 4
«Правовые аспекты трудовых отношений»
№ п/п |
Название темы |
часы |
Содержание занятия |
Форма проведения |
|
т |
пр |
||||
1. |
Трудовое законодательство и молодежь |
1 1 |
|
Закон о занятости ст.26
Служба занятости Трудовой договор Трудовая книжка Трудовой режим Дисциплина труда Безработица Расторжение трудового договора
|
Информационно-правововая консультация |
2 |
«А вот и я» |
|
1 |
Развитие навыков моделирования собеседования при приеме на работу, повышение готовности поступающих к подобным собесе-дованиям. Составление резюме |
Игра-практикум |
3 |
Первые шаги при устройстве на работу |
|
1 |
Заполнение документов, заявлений, бланков, необходимых при устройстве на работу. Порядок оформления документов при приеме на работу. Изучение должностных обязанностей |
Занятие-практикум |
4 |
Трудовые права молодежи |
1 |
|
Понятие: трудовое право, Разъяснить, какие права имеет молодежь при устройстве на работу |
Правовой Брейн - ринг |
5. |
Я в мире трудовых отношений |
|
1 |
Занятие, позволяющее в занимательной форме обобщить полученные знания блока. |
Интеллектуальный марафон |
Всего 6 часов. Из них 3 теоретических занятия, 3 –практических занятия
Список литературы
1.Конституция Российской федерации от 12.12.1993 г.
2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-
3.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
4.Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
5.Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.
6.Устав образовательного учреждения.
7.Алемаскин — М. А. Воспитательная работа с подростками. — М.,
1979.с
8.Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986.
9.Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996. 6. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1996.
10.Антонян Ю. М., Самичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. — М., 1983.
11.Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киёв, 1986.
12.Башкатов И. П. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных — М., 1986.
13.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. — М., 1993.
14.Беляева Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. — Екатеринбург, 1993.
15.Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. — М., 1989.
16.Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.
17.Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М., 1968.
18.Бушуева В. О. Формирование здорового образа жизни у старшекласников: автореферат. - Пятигорск, 2001.
19.Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.
20.Ветров Н. М. Профилактика правонарушений среди молодежи. — М., 1986.
21.Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы: Новое педагогическое мышление. — М., 1989.
22. Григорьев С. И., Демина Л. Д. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. — Барнаул, 1996.
23.Данилин Е.М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности
ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991.
24.Дети с отклонениями в развитии: Метод, пособие для педагогов,
воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей. — М., 1997.
25.Емельянов В. П. Преступность несовершеннолетних с психическими
аномалиями: Учеб. пособие. — Саратов, 1980.
26.Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершенно
летних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие — М.,
1990.
27.Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе / Под ред. Г. К. Се левко. — М., 1996.
28.Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.
29.Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод. пособие. — М., 1982.
30.Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.
31.Карпец И. И. Преступное общество. — М., 1983.
32.Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М., 1997.
33.Леви В. Л. Нестандартный ребенок. — М., 1983.
34. Макаренко А. С. Сочинения в 7 Т. Т 5.
35.Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. — М., 1987.
36.Меньковский Г. М., Тузова А. П. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. — Киев, 1987.
37.Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.
38.О положении детей в РФ. — М., 1994.
39.Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980.
40.Тарухин С. А. Преступное поведение: Социальные и психологические черты. — М., 1974.
41.Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.
42.Федеральный закон об утверждении Федеральной программы развития образования // Вестник образования - 2000 г., №6.
43. Уголовный кодекс РФ.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм