Счастливые родители - счастливые дети
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и социальных технологий»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 31»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 35»
Целевая воспитательная программа
«Счастливые родители - счастливые дети»
( воспитание семьянина)
для обучающихся I-III курсов ГБОУ НПО «ПУ № 31»
Срок реализации программы 3 года
Выполнили:
Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35», I категория;
Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО
«ПУ №31»;
Мокроусово, 2011
Рассмотрено: Утверждаю:
на МО директор ГБОУ НПО «ПУ № 35»
«____»____________20 г Демешкин ВВ
«____»____________20 г Согласовано:
Заседание педсовета
«____»____________20 г
№ протокола ___
Целевая воспитательная программа
«Счастливые родители - счастливые дети»
(воспитание семьянина)
для обучающихся I-III курсов ГБОУ НПО «ПУ № 35»
Срок реализации программы 3 года
Паспорт программы
1.Название программы: «Счастливые родители - счастливые дети»
( воспитание семьянина)
2.Нормативно-правовое основание:
- Всеобщая декларация прав человека(10декабря1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка;
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 30 сентября1990 г.) ;
- Декларация прав ребенка ( 20 ноября1959 г.);
- Конституция Российской Федерации (12 декабря1993 г.);
- Семейный кодекс Российской Федерации (1марта1956 г.);
- Федеральный Закон Российской Федерации "Об образовании" (13 января1996 г.);
- Федеральный Закон "О начальном профессиональном образовании";
- Устав ПУ № 31.
3.Заказчик программы: Главное Управление Образования Курганской области.
4.Сроки исполнения программы: 2011 - 2014 годы
5.Разработчики программы:
- Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №31»;
- Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35»,
I категория;
-Топоева Елена Александровна – педагог - психолог «ПУ №31».
6.Объект исследования: обучающиеся
7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации:
Общее управление целевой воспитательной программой «Счастливые родители - счастливые дети» осуществляется администрацией ПУ.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодный анализ результатов проведенной работы.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматривается:
- осуществление постоянного мониторинга по всем направлениям программы;
-регулярное рассмотрение хода выполнения программы на заседаниях ИМС, МО,
аппаратных совещаниях при директоре, педсоветах.
8.Используемые ресурсы программы
Кадровые:
- педагогический коллектив училища;
- органы самоуправления обучающихся ПУ № 35.
Финансовые:
- бюджетные средства училища;
- внебюджетные средства училища.
Материальные:
- учебные кабинеты;
- компьютерный класс
- учебные мастерские;
- актовый и спортивные залы;
- библиотека;
- общежитие;
- столовая;
- учреждения дополнительного образования (музыкальная и спортивная школы);
- учреждения культуры (ДК, музей, библиотека, дом творчества).
Методические:
- методкабинет;
- библиотечный фонд;
- методические разработки;
- Курганский ИРОСТ;
Управленческие:
- директор;
- педагог – психолог;
- заместитель директора по УПР;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- методист.
Контролирующие:
- директор;
- заместитель директора по УВР.
Пояснительная записка
В эпоху социальной нестабильности усиливается роль семьи как фактора социализации и воспитания человека. Именно семья обеспечивает с момента рождения до старости чувство защищенности и душевного комфорта. Здесь закладываются основы социального поведения ребенка, подростка, будущего продолжателя рода. Законодательство значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного и начального образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения. Вместе с тем нельзя не отметить значительные трудности, которые заключает в себе проблема воспитания семьянина.
- Во многом утрачены традиции российского семейного воспитания и его нравственные ценности, это затрудняет опору в воспитании семьянина в национальных традициях.
- По статическим данным около половины семей распадается, значительный процент учащихся растет в неполных семьях, где один из родителей родным не является. В этих условиях нравственная ценность семейных отношений часто подростком не ощущается.
- Обесценились такие важные в прошлом для россиян понятия, как «целомудрие», «супружеская верность», «женственность», «девичья честь», «родительский долг» и пр. Явственно обозначилась тенденция к снижению рождаемости. Непопулярность отцовства и материнства, родительских инстинктов все чаще проявляются в повседневной жизни, создавая негативный социально – психологический фон.
- Занятость родителей, их заботы о хлебе насущном привели к отчуждению от учебных и жизненных проблем детей, в том числе и от проблем, касающихся воспитания семьянина.
- Исчезли из социально-педагогической практики формы, позволяющие учебному заведению вторгаться в семейную жизнь или привлекать общественность, оказывая воздействие на «трудные семьи». В условиях развития платного обучения и платных образовательных услуг существенно изменились взаимоотношения «родители-педагоги».
На этом фоне основной идеей в деле воспитания человека, способного реализовать себя в роли семьянина, может быть идея гармонизации, соотнесения целей и интересов подростка, семьи, учебного заведения.
Одна из главных функция училища - воспитательная. Усилия педагогов в училище должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умения строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитание - процесс «питания души и сердца». Мы должны воспитывать современного человека, как гражданина и патриота, семьянина, носителя и продолжателя традиций человека высокой нравственности, духовной и физической культуры, человека-труженика, созидателя и гуманиста.
Давно уже ведется спор: можно или нельзя подготовить ребенка - подростка – юношу, девушку к семейной жизни? Одни говорят: да воспитайте вы просто хорошего человека - доброго, жизнерадостного, с развитым чувством долга - вот вам и будет идеальный супруг. Другие возражают: а мало разве мы видим именно таких хороших и умных людей в судах, на бракоразводных процессах, отказывающихся от своих детей? Нет, в человеке необходимо воспитывать, кроме прочих, еще и те качества, которые требуются именно в браке, в семейной жизни. Нельзя допустить, чтоб подросток вошел в мир слепцом, не прочитав книгу жизни. Такова установка сторонников специальной семейной подготовки. Конечно, не сразу решить эту проблему, и не всем ясно, что это значит - воспитать молодых людей хорошими супругами, подготовить их к семейной жизни. За исходное можно взять прежде всего формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создания морального и эстетического фундамента личности. Подготовить к семейной жизни - значит, прежде всего, научить добру, доброжелательности, чувству товарищества. Совершенно необходимо воспитывать юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу. Мы обязаны развить у наших обучающихся чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы.
Воспитание семьянина в нашем училище актуально и значимо ещё и потому, что по результатам анкетирования и анализа личных дел обучающихся:
ü 23,6 % из них из малообеспеченных семей,
ü 18,5 % из многодетных семей,
ü 22 % из неполных семей,
ü 6 % из неблагополучных семей,
ü 12 % из числа сирот и опекаемых.
ü 23,4% благополучные семьи
Проблемой воспитания семьянина занимались выдающиеся педагоги: Сухомлинский В.А., Соловьев Н.Я., Харчев А.Г. и д.р.
В разработке своей программы мы опирались на современную концепцию воспитания системно-ролевой теории воспитания личности ребенка казанского профессора, доктора педагогических наук Николая Михайловича Таланчука. «Личность, — по утверждению Н.М. Таланчука, — это социальное качество конкретного человека, которое выражается мерой освоения и выполнения системы социальных ролей». А следовательно воспитание рассматривается как процесс человековедения (человековедение — значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. Такой подход к определению понятий «личность» и «воспитание» и соответствующее им понимание процесса становления и дальнейшего развития человека обусловили название концепции воспитания «Системно-ролевая теория формирования личности».
Одним из важнёйших направлений воспитательной деятельности, по мнению Н.М. Таланчука, является педагогическое обеспечение усвоения растущим человеком знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми в семейной сфере жизнедеятельности. Необходимо помочь обучающемуся расти достойным сыном или дочерью, развивать у себя чувство родства и ответственности перед своими родителями и родными, способность выполнять свой долг перед ними. Училище, семья и другие социальные институты призваны целенаправленно готовить подрастающие поколения к выполнению супружеских ролей, вырабатывать у каждого юноши и девушки супружескую культуру.
Социум |
Социальные роли |
Задачи воспитания и самовоспитания |
Семья |
Супружеская Отцовско-материнская Сыновне-дочерняя |
Формирование супружеской культуры Формирование педагогической культуры Формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными |
Информация о сформированности супружеской культуры
Жизненные ценности обучающихся
Ранг |
(2009 –2010) |
(2010 –2011) |
Стать богатым, материально независимым |
87% |
92% |
Сделать карьеру добиться высокого положения в обществе |
54,3% |
60,5% |
Стать высококвалифицированным специалистом |
63% |
67% |
Реализовать свои способности. |
18,6% |
22% |
Иметь надежных и верных друзей. |
55% |
61% |
Иметь дружную крепкую семью |
23,4% |
47% |
Иметь крепкое здоровье, заниматься спортом |
24% |
30% |
Стать человеком высокой культуры |
8% |
13% |
Входной срез по программе «Счастливые родители - счастливые дети»
|
сформированность представлений о ценностях семейных отношений (137 чел) |
сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (137 чел) |
сформированность первоначальных понятий об основах супружеской культуры (137 чел) |
Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (137 чел) |
Количество обучающихся, использующих методы психологической саморегуляции общ. кол. обуч (137 чел) |
2011-2012 уч. год |
45 чел-30% |
30 чел- 20% |
20 чел-14% |
15 чел-11% |
38 чел-26% |
Важно, чтобы подросток, осознавая высокое предназначение человека в жизни — продолжить человеческий род, не понимал его как простое (физическое) воспроизводство людей, а готовил себя к ответственному выполнению отцовско-материнской роли. Продолжая свои рассуждения о гармонии в природном и социальном мире, он приходит к выводу, что гармония личности – это мера, уровень освоения и выполнения ею системы социальных ролей.
Уровень знаний, умений, навыков по самообслуживанию, организации быта: - владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта - частично владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта - не владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта |
89%
11% - |
Данная программа гармонично входит в воспитательную систему образовательного учреждения.
Цель целевой воспитательной программы:
Формирование у обучающихся понятия о значении семьи в жизни человека, о ценностях семейной жизни, сформирование позитивного отношения подростков к семье.
Задачи:
1.Формировать первоначальное понятие о семье, о роли родителей в воспитании детей;
2. Формировать представления об основах супружеской культуры;
3. Формировать хозяйственно- экономические знания ведения семейного бюджета;
4.Формировать чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей.
Принципы:
Социальная активность и ответственность семьи
Семья является не только объектом, но и субъектом взаимодействия, своего развития и самостоятельного решения своих проблем. Семья обязана содействовать реализации прав и интересов детей, на нее возлагается ответственность за обучение и воспитание детей.
Сотрудничество и партнерство
Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Новизну этих отношений можно определить понятиями "сотрудничество" и "партнерство", что означает общение и взаимодействие на "равных", где никто не обладает преимуществом указывать, контролировать, оценивать.
Открытость системы
Осуществление перехода к принципиально новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого образовательного учреждения детский сад, школа, коррекционное учреждение, учреждения дополнительного или профессионального образования должны стать открытой системой.
Психологии доверия
Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и образовательного учреждения наиболее оптимально.
Они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправлен-ного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Приоритетность интересов ребенка
Интересы ребенка при осуществлении взаимодействия образовательной учреждения и семьи, являются приоритетными вне зависимости от пола ребенка очередности его рождения и того, в какой семье он воспитывается.
Реализация национальных интересов семей
Реализация национальных интересов семьи состоит в сохранении и укреплении духовных и культурных ценностей семей обучающихся (воспитанников).
Эффективность взаимодействия обеспечивается также опорой на психолого- педагогические принципы: научность, единство действий, связь с жизнью, массовых характер, диагностика (изучение потребностей и интересов родителей в психолого-педагогических знаниях), использование идей и средств народной педагогики к основам домашнего воспитания, выбор оптимальных форм, средств и методов взаимодействия, системности, гуманизма, добровольности и собственности участия объекта воспитания, креативности.
Ожидаемые результаты реализации программы «Счастливые родители -счастливые дети»
1 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность первона-чальных понятий о семье |
Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений (60%) Расширение знаний о психологии семейных отношений (60%) |
Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы, сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций |
Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета |
Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (60%) Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(60%) |
Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы. |
Сформированность представлений об основах супружеской культуры |
Сформированность первоначальных понятий об основах супружеской культуры (55%)
|
анкетирование |
Сформированность психосоматического здоровья обучающихся |
Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости (54%) |
Наблюдение, беседы |
Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей |
Знание обучающимися методов контрацепции (60%) Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (60%) |
Наблюдение, беседы |
2 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность первона-чальных понятий о семье |
Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений (70%) Расширение знаний о психологии семейных отношений (70%) |
Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы, сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций |
Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета |
Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (70%) Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(70%) |
Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы. |
Сформированность представлений об основах супружеской культуры |
Сформированность первоначальных понятий об основах супружеской культуры (75%)
|
анкетирование |
Сформированность психосоматического здоровья обучающихся |
Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости при выходе из семейного конфликта (64%) |
Наблюдение, беседы |
Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей |
Знание обучающимися методов контрацепции (80%) Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (80%) |
Наблюдение, беседы |
3 год
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность первона-чальных понятий о семье |
Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений (90%) Расширение знаний о психологии семейных отношений (90%) |
Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы, сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций |
Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета |
Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (90%) Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(90%) |
Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы. |
Сформированность представлений об основах супружеской культуры |
Сформированность первоначальных понятий об основах супружеской культуры (90%)
|
анкетирование |
Сформированность психосоматического здоровья обучающихся |
Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости при выходе из семейного конфликта (84%) |
Наблюдение, беседы |
Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей |
Знание обучающимися методов контрацепции (97%) Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (90%) |
Наблюдение, беседы |
Содержание воспитания:
Программа предполагает работу по следующим блокам:
- Возрождение культурной ценности семьи.
Направления воспитания |
Формы |
1.Изучение обучающимися истории своего рода. |
Классный час: - «Моя родословная» Выставка: - «Мир нашей семьи» |
2.Осознание обучающимися социальной значимости своих родителей и родственников. |
Час общения: - «Профессия моих родителей» Вечер-встреча: - «А ну-ка, дедушки» Тематический вечер: - «Семейный альбом». |
3.Знакомство с семейными традициями. |
Праздник «История в моем доме»; Семейный клуб «Добрые традиции моего дома»; Устный журнал «Семья в народных традициях» |
4.Научить поддерживать добрые отношения в семье; отношение к старикам, младшим членам семьи, инвалидам, больным. |
Час общения «Самый добрый человек на земле». Дискуссия «Мои обязанности перед семьей». Школа будущего семьянина «Азбука семейной жизни». |
5.Сформировать глубокую привязанность к своей семье. |
Час общения в библиотеке: - «О матерях можно говорить бесконечно», - «Праздник матери» Классный час «Святыни человеческой души». Психо -эмоциональные тренинги: «Я, мир, моя семья». Вечер вопросов и ответов «Дочки – матери». |
- Формирование хозяйственно- экономических знаний.
Направления воспитания |
Формы |
1.Знакомство с обязанностям и членов семьи, их распределением.
|
Цикл бесед о ведении семейного хозяйства: - «Любовная лодка и быт» - «Уют вашего дома» Дискуссионный классный час: - «Мои обязанности перед семьей».
|
2. Научить культуре быта и ведению домашнего хозяйства. |
Классный час: - «Распущенность – претензия на власть» Ролевая игра - «Правила счастливого человека». - «Слагаемые комфорта» - «Дом, который построим мы».
|
3.Формирование материальных и духовных потребностей членов семьи. |
Анкета «Молодежный образ жизни». Беседа «Миражи потребления».
|
4.Научить бережливости и щедрости, распределению семейного бюджета. |
Дискуссия «Скупой рыцарь или бережливый хозяин?» (О бережливости, экономичности, сберегаемости). Социально- психологический тренинг «Бюджет семьи».
|
5. Сформировать представление о труде как основе семейного благополучия. |
Беседа «Домашний труд семье во благо».
|
- Формирование представлений об основах супружеской культуры
Направления воспитания |
Формы |
1.Повышение уровня психо –физиологических знаний юношей и девушек |
Час психолога: «Все начинается с личности». Классный час : «Поговорим о нравственности».
|
2. Углубление знаний о добрых добрачных и брачно-семейных отношениях |
Ситуационно- ролевые игры: - «Комплимент» - «Дискотека» - «Знакомство» - «Сложная ситуация» - «Кафе» - «Свидание» - «Общественный транспорт» - «Конфликт поколений». Школа будущего семьянина «Азбука семейной жизни». Темы занятий: - «Пока вас только двое» - «Первые месяцы вместе» - «Искусство быть друг с другом» - «Здравствуйте, дети» - «Домашние конфликты: механизм и профилактика». Тестирование.
|
3. Формирование значимости девушки – женщины в семье. |
Диспут: «Девичья честь и мужское достоинство». Цикл бесед в общежитии «Школа будущих мам»
|
Механизм реализации работы по программе
«Счастливые родители - счастливые дети»
1 ЭТАП (1 год обучения)
№ |
Воспитательные мероприятия |
срок проведения |
ответственный |
отметка о выпол-нении |
1 |
Анкета «Молодежный образ жизни» |
сентябрь |
психолог, мастера п/о |
|
2 |
Совместная встреча родителей и учащихся «Вместе дружная семья» |
октябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
3 |
Праздник матери |
ноябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
4 |
Родительское собрание «Семья – основа нравственного становления и утверждения трезвости» |
ноябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
5 |
Круглый стол «Поощрения и наказания в семье» |
декабрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
6 |
Классный час «Моя родословная» |
декабрь |
мастера п/о |
|
7 |
Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!» |
февраль |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
8 |
Час общения «Самый добрый человек на земле» |
март |
мастера п/о |
|
9 |
Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья» |
апрель |
психолог |
|
10 |
Вечер вопросов и ответов в общежитии «Дочки – матери» |
апрель |
воспитатели общежития |
|
11 |
Родительское собрание «Роль семьи в формировании положительной самооценки подростка» |
май |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
12 |
Праздник «Вечер сюрпризов» |
май |
мастера п/о |
|
13 |
Выставка «Мир нашей семьи» |
май |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
14 |
Конкурс «Герб нашей семьи» |
май |
зам. по УВР |
|
15 |
Тематический вечер «Семейный альбом» |
июнь |
зам. по УВР, воспитатели общежития |
|
16 |
Анкетирование родителей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье |
в течение года |
психолог, мастера п/о |
|
2 ЭТАП (2 год обучения)
№ |
Воспитательные мероприятия |
срок проведения |
ответственный |
отметка о выпол-нении |
1 |
Анкета «Молодежный образ жизни» |
сентябрь |
психолог, мастера п/о |
|
2 |
Беседа «Миражи потребления» |
сентябрь |
мастера п/о
|
|
3 |
Ролевая игра «Дом, который построим мы» |
октябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
4 |
Праздник матери |
1 ноября |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
5 |
Родительское собрание «Этика взаимоотношений родителей со взрослыми детьми» |
ноябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
6 |
Совместная встреча родителей и детей: «Моя семья – моя радость» |
декабрь |
зам. по УВР, мастера п/о
|
|
7 |
Устный журнал «Семья в народных традициях» |
январь |
мастера п/о
|
|
8 |
Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!» |
февраль |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
9 |
Классный час «Распущенность- претензия на власть» |
февраль |
мастера п/о |
|
10 |
Час общения в библиотеке «О матерях можно говорить бесконечно» |
март |
библиотекарь, мастера п/о |
|
11 |
Устный журнал «История в моем доме» |
апрель |
мастера п/о
|
|
12 |
Праздник «День семьи» |
май |
зам. по УВР
|
|
13 |
Выставка «Мир нашей семьи» |
май |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
14 |
Конкурс «Герб нашей семьи» |
май |
зам. по УВР
|
|
15 |
Тематический вечер «Семейный альбом» в общежитии |
июнь |
зам. по УВР, воспитатели общежития |
|
16 |
Беседа о ведении семейного хозяйства «Любовная лодка и быт» |
июнь |
мастера п/о |
|
17 |
Беседа «Домашний труд семье во благо» |
июнь |
мастера п/о |
|
18 |
Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья» |
в течение года
|
психолог |
|
19 |
Анкетирование с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье |
в течение года |
психолог, мастера п/о
|
|
3 ЭТАП ( 3 год обучения)
№ |
Воспитательные мероприятия |
срок проведения |
ответственный |
отметка о выпол-нении |
1 |
Анкета «Молодежный образ жизни» |
сентябрь |
психолог, мастера п/о
|
|
2 |
Ролевая игра «Правила счастливого человека» |
сентябрь |
зам. по УВР, кл.руководители, мастера п/о
|
|
3 |
«Школа будущего семьянина»: «Добрые традиции моего дома» |
сентябрь (девушки) апрель (юноши) |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
4 |
Родительское собрание «Быть хорошим отцом – подлинный талант» |
октябрь |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
5 |
Час психолога «Все начинается с личности» |
октябрь |
психолог, мастера п/о
|
|
6 |
Праздник матери |
1 ноября |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
7 |
Круглый стол на тему «Проблемы современной семьи» |
декабрь
|
зам. по УВР, мастера п/о |
|
8 |
Час общения «Профессии моих родителей»
|
декабрь |
мастера п/о |
|
9 |
Ситуационно – ролевые игры «о брачно-семейных отношениях» |
январь |
психолог |
|
10 |
Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!» |
февраль |
зам. по УВР, мастера п/о |
|
11 |
«Школа будущего семьянина»: Дискуссия «Мои обязанности перед семьей» |
февраль |
мастера п/о |
|
12 |
Дискуссия «Скупой рыцарь или бережливый хозяин?» |
март |
зам. по УВР, мастера п/о
|
|
13 |
Социально – психологический тренинг «Бюджет семьи» |
март |
психолог, мастера п/о |
|
14 |
Классный час «Поговорим о нравственности» |
апрель |
мастера п/о
|
|
15 |
Анкетирование с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье |
в течение года |
психолог, мастера п/о |
|
16 |
Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья» |
в течение года |
психолог, мастера п/о |
|
17 |
Кружок «Школа будущего семьянина» Темы занятий: -«Пока вас только двое» -«Первые месяцы вместе» -»Искусство быть друг с другом» -«Здравствуйте, дети!» -«Домашние конфликты: механизм и профилактика» -«Уют в доме» |
ежемесячно в течение года |
зам. по УВР, руководитель кружка |
|
Список литературы
- Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября1990 г.
- Конвенция о правах ребенка Нью-Йорк, 20.11.1989 г.
- Конституция Российской федерации от 12.12.1993 г.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 1 марта1956 г.;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1
- Устав образовательного учреждения.
- Афанасьева, Т.М. Семья: книга для учащихся старших классов/ Т.М. Афанасьева. - М.: Просвещение, 1985. – 224с.
- Гребенников, И.В. Основы семейной жизни: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ И.В. Гребенникова. – М.: Просвещение, 1991. – 158с.
- Гребенников, И.В.Этика и психология семейной жизни: книга для учащихся старших классов/ И.В. Гребенников, И.В.Дубровина, Г.П. Разумихина. – М.: Просвещение, 1987. – 256с.
- Макаренко А.С. Общие условия семейного воспитания/ А.С. Макаренко. – Сог. М., 1957, т.4, - 344с.
- Разумихина, Г.П. Мир семьи: книга для студ. пед. вузов/ Г.П. Разумихина. – М. : Просвещение, 1986. – 208с.
- Тимощенко, Л.Н. Воспитание старшеклассниц: книга для учителей/ Л.Н. Тимощенко. – М. : Просвещение, 1990. – 191с.
Интернет-источники:
- Афоризмы о семье www.aforism/su/76html
- Пословицы о семье life.team22.ru/new/185024
- Стихи о семье www.verses.ru/стихи о семье
Высказывания о семье www.fraznik.ru/fw/252.html
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб