Счастливые родители - счастливые дети

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 31»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 35»

 

 

               Целевая воспитательная  программа

«Счастливые родители - счастливые дети»

( воспитание семьянина)

для обучающихся I-III курсов ГБОУ  НПО  «ПУ № 31»

 

 

Срок реализации программы 3 года

 

Выполнили:

  Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35», I категория;

              Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО

              «ПУ    №31»;

 

 

   Мокроусово, 2011

 

Рассмотрено:                                          Утверждаю:                               

на МО                                                        директор ГБОУ НПО «ПУ № 35»

 «____»____________20   г                         Демешкин ВВ

                                                                       «____»____________20   г                                                                            Согласовано:                                                        

Заседание педсовета                                     

 «____»____________20   г                               

 №   протокола  ___        

 

 

 

 

 

 

 

Целевая воспитательная  программа

«Счастливые родители - счастливые дети»

(воспитание семьянина)

для обучающихся I-III курсов ГБОУ  НПО  «ПУ № 35»

 

Срок реализации программы 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1.Название программы: «Счастливые родители - счастливые дети»

( воспитание семьянина)

2.Нормативно-правовое основание:

  1. Всеобщая  декларация  прав  человека(10декабря1948 г.);
  2. Конвенция о правах  ребенка;
  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 30 сентября1990 г.) ;
  4. Декларация  прав  ребенка ( 20 ноября1959 г.);
  5. Конституция Российской  Федерации (12 декабря1993 г.);
  6. Семейный  кодекс Российской Федерации (1марта1956 г.);
  7. Федеральный Закон Российской Федерации "Об образовании" (13 января1996 г.);
  8. Федеральный Закон "О начальном профессиональном образовании";
  9. Устав ПУ № 31.

3.Заказчик программы: Главное Управление Образования Курганской области.

4.Сроки исполнения программы:  2011 - 2014 годы

5.Разработчики программы:

- Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №31»;

- Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35»,

I категория;

-Топоева Елена Александровна  – педагог - психолог «ПУ №31».

 6.Объект исследования: обучающиеся

 7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации:

Общее управление целевой воспитательной программой «Счастливые родители - счастливые дети» осуществляется администрацией ПУ.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодный анализ результатов проведенной работы.

В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматривается:

- осуществление постоянного мониторинга по всем направлениям программы;

-регулярное рассмотрение хода выполнения программы на заседаниях ИМС, МО,

аппаратных совещаниях при директоре, педсоветах.

8.Используемые ресурсы программы

Кадровые:

- педагогический коллектив училища;

- органы самоуправления обучающихся ПУ № 35.

       Финансовые:

- бюджетные средства училища;

- внебюджетные средства училища.

        Материальные:

- учебные кабинеты;

- компьютерный класс

- учебные мастерские;

- актовый и спортивные залы;

- библиотека;

- общежитие;

- столовая;

- учреждения дополнительного образования (музыкальная и спортивная школы);

- учреждения культуры  (ДК, музей, библиотека, дом творчества).

       Методические:

- методкабинет;

- библиотечный фонд;

- методические разработки;

- Курганский ИРОСТ;

 

   Управленческие:

    - директор;

    - педагог – психолог;

    - заместитель директора по УПР;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- методист.

Контролирующие:

    - директор;

- заместитель директора по УВР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В эпоху социальной нестабильности   усиливается роль семьи как фактора социализации и воспитания человека. Именно семья обеспечивает с момента рождения до старости чувство защищенности и душевного комфорта. Здесь закладываются основы социального поведения ребенка, подростка, будущего продолжателя рода. Законодательство значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного и начального образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения. Вместе с тем нельзя не отметить значительные трудности, которые заключает в себе проблема воспитания семьянина.

 

  1. Во многом утрачены традиции российского семейного воспитания и его нравственные ценности, это затрудняет опору в воспитании семьянина в  национальных традициях.
  2. По статическим данным около половины семей распадается, значительный процент учащихся растет в  неполных семьях,  где  один из родителей родным не является. В этих условиях нравственная ценность семейных отношений часто подростком не ощущается.
  3. Обесценились такие важные в прошлом для  россиян понятия, как «целомудрие», «супружеская верность», «женственность», «девичья честь», «родительский долг» и пр.  Явственно обозначилась тенденция к снижению рождаемости. Непопулярность  отцовства и материнства, родительских инстинктов все чаще проявляются в повседневной жизни, создавая негативный социально – психологический фон.
  4. Занятость родителей, их заботы о хлебе насущном привели к отчуждению от учебных и жизненных проблем детей, в том числе и от проблем, касающихся воспитания семьянина.
  5. Исчезли из социально-педагогической практики формы, позволяющие учебному  заведению вторгаться в  семейную жизнь или привлекать общественность, оказывая воздействие на «трудные семьи». В условиях развития платного обучения и платных образовательных услуг существенно изменились взаимоотношения «родители-педагоги».

         На этом фоне основной идеей в деле воспитания человека, способного реализовать себя в роли семьянина, может быть идея гармонизации, соотнесения целей и  интересов подростка, семьи, учебного заведения.

Одна из главных функция училища - воспитательная. Усилия педагогов в училище должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умения строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру.

 Воспитание - процесс «питания души и сердца». Мы должны воспитывать современного человека, как гражданина и патриота, семьянина, носителя и продолжателя традиций человека высокой нравственности, духовной и физической культуры, человека-труженика, созидателя и гуманиста.

Давно уже ведется спор: можно или нельзя подготовить ребенка - подростка – юношу, девушку к семейной жизни? Одни говорят: да воспитайте вы просто хорошего человека - доброго, жизнерадостного, с развитым чувством долга - вот вам и будет идеальный супруг. Другие возражают: а мало разве мы видим именно таких хороших и умных людей в судах, на бракоразводных процессах, отказывающихся от своих детей? Нет, в человеке необходимо воспитывать, кроме прочих, еще и те качества, которые требуются именно в браке, в семейной жизни. Нельзя допустить, чтоб подросток вошел в мир слепцом, не прочитав книгу жизни. Такова установка сторонников специальной семейной подготовки. Конечно, не сразу решить эту проблему, и не всем ясно, что это значит - воспитать молодых людей хорошими супругами, подготовить их к семейной жизни. За исходное можно взять прежде всего формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создания морального и эстетического фундамента личности. Подготовить к семейной жизни - значит, прежде всего, научить добру, доброжелательности, чувству товарищества. Совершенно необходимо воспитывать юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу. Мы обязаны развить у наших обучающихся чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы.

         Воспитание  семьянина в нашем училище актуально и значимо ещё и потому, что по результатам анкетирования и анализа личных дел обучающихся:

ü 23,6 %  из  них из малообеспеченных семей,

ü 18,5 % из многодетных семей,

ü 22 %  из неполных семей,

ü 6 % из неблагополучных семей,

ü 12 % из числа сирот и опекаемых.

ü 23,4% благополучные семьи

Проблемой воспитания семьянина занимались выдающиеся педагоги: Сухомлинский В.А., Соловьев Н.Я., Харчев А.Г. и д.р.

В разработке своей программы мы опирались на современную концепцию воспитания системно-ролевой теории воспитания личности ребенка казанского профессора, доктора педагогических наук Николая Михайловича Таланчука. «Личность, — по утверждению Н.М. Таланчука, — это социальное качество конкретного человека, которое выражается мерой освоения и выполнения системы социальных ролей». А следовательно воспитание рассматривается как процесс человековедения (человековедение — значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. Такой подход к определению понятий «личность» и «воспитание» и соответствующее им понимание процесса становления и дальнейшего развития человека обусловили название концепции воспитания «Системно-ролевая теория формирования личности».

Одним из важнёйших направлений воспитательной деятельности, по мнению Н.М. Таланчука, является педагогическое обеспечение усвоения растущим человеком знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми в семейной сфере жизнедеятельности. Необходимо помочь обучающемуся расти достойным сыном или дочерью, развивать у себя чувство родства и ответственности перед своими родителями и родными, способность выполнять свой долг перед ними. Училище, семья и другие социальные институты призваны целенаправленно готовить подрастающие поколения к выполнению супружеских ролей, вырабатывать у каждого юноши и девушки супружескую культуру.

 

Социум

Социальные роли

Задачи воспитания и самовоспитания

Семья

Супружеская

Отцовско-материнская

Сыновне-дочерняя

Формирование супружеской культуры

Формирование педагогической культуры

Формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными

 

 

Информация о сформированности супружеской культуры

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 


Жизненные ценности обучающихся

 

            Ранг

(2009 –2010)

(2010 –2011)

Стать богатым, материально независимым

87%

92%

Сделать карьеру добиться высокого положения в обществе

54,3%

60,5%

Стать высококвалифицированным

специалистом

63%

67%

Реализовать свои способности.

18,6%

22%

Иметь надежных и верных друзей.

55%

61%

Иметь дружную крепкую семью

23,4%

47%

Иметь крепкое здоровье, заниматься спортом

24%

30%

Стать человеком высокой культуры

8%

13%

Входной срез по программе «Счастливые родители - счастливые дети»

 

сформированность представлений о ценностях семейных отношений

 (137 чел)

сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности

(137 чел)

сформированность первоначальных понятий об основах  супружеской культуры

 (137 чел)

Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи

(137 чел)

Количество

обучающихся,

использующих

методы психологической саморегуляции

общ. кол. обуч

(137 чел)

2011-2012 уч. год

45 чел-30%

30 чел- 20%

20 чел-14%

15 чел-11%

38 чел-26%

 

Важно, чтобы подросток, осознавая высокое предназначение человека в жизни — продолжить человеческий род, не понимал его как простое (физическое) воспроизводство людей, а готовил себя к ответственному выполнению отцовско-материнской роли. Продолжая свои рассуждения о гармонии в природном и социальном мире, он приходит к выводу, что гармония личности – это мера, уровень освоения и выполнения ею системы социальных ролей.

 

 

Уровень знаний, умений, навыков по самообслуживанию, организации быта:

 - владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта

 - частично владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта

 - не владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта

 

   89%

 

  11%

-

 

Данная программа гармонично входит в воспитательную систему образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

Цель целевой воспитательной программы:

Формирование у обучающихся понятия о значении семьи в жизни человека, о ценностях семейной жизни, сформирование позитивного отношения подростков к семье.

Задачи:

1.Формировать первоначальное понятие о семье, о роли родителей в воспитании детей;

2. Формировать представления  об  основах  супружеской  культуры;

3. Формировать хозяйственно- экономические знания ведения семейного бюджета;

4.Формировать чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей.

Принципы:

Социальная активность и ответственность семьи

Семья является не только объектом, но и субъектом взаимодействия, своего развития и самостоятельного решения своих проблем. Семья обязана содействовать реализации прав и интересов детей, на нее возлагается ответственность за обучение и воспитание детей.

Сотрудничество и партнерство

Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий взаи­моотношений семьи и образовательного учреждения.

Новизну этих отношений можно определить понятиями "сотрудничество" и "партнерство", что означает общение и взаимодействие на "равных", где ни­кто не обладает преимуществом указывать, контролировать, оценивать.

Открытость системы

Осуществление перехода к принципиально новым формам отношений ро­дителей и педагогов невозможно в рамках закрытого образовательного учреж­дения детский сад, школа, коррекционное учреждение, учреждения дополни­тельного или профессионального образования должны стать открытой систе­мой.

 

 

Психологии доверия

Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и образовательного учреждения наиболее оптимально.

Они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправлен-ного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Приоритетность интересов ребенка

Интересы ребенка при осуществлении взаимодействия образовательной учреждения и семьи, являются приоритетными вне зависимости от пола ребенка очередности его рождения и того, в какой семье он воспитывается.

Реализация национальных интересов семей

Реализация национальных интересов семьи состоит в сохранении и укреп­лении духовных и культурных ценностей семей обучающихся (воспитанников).

Эффективность взаимодействия обеспечивается также опорой на психолого- педагогические принципы: научность, единство действий, связь с жизнью, массовых характер, диагностика (изучение потребностей и интересов родите­лей в психолого-педагогических знаниях), использование идей и средств на­родной педагогики к основам домашнего воспитания, выбор оптимальных форм, средств и методов взаимодействия, системности, гуманизма, доброволь­ности и собственности участия объекта воспитания, креативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы «Счастливые  родители -счастливые дети»

1 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность первона-чальных понятий о семье

Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений

(60%)

Расширение знаний о психологии семейных отношений (60%)

Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы,  сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций

Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета

Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (60%)

Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(60%)

Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы.

Сформированность представлений  об  основах  супружеской  культуры

Сформированность первоначальных понятий об основах  супружеской культуры (55%)

 

анкетирование

Сформированность психосоматического здоровья обучающихся

Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости (54%)

Наблюдение, беседы

Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей

Знание обучающимися методов контрацепции (60%)

Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (60%)

Наблюдение, беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность первона-чальных понятий о семье

Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений

(70%)

Расширение знаний о психологии семейных отношений (70%)

Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы,  сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций

Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета

Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (70%)

Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(70%)

Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы.

Сформированность представлений  об  основах  супружеской  культуры

Сформированность первоначальных понятий об основах  супружеской культуры (75%)

 

анкетирование

Сформированность психосоматического здоровья обучающихся

Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости при выходе из семейного конфликта (64%)

Наблюдение, беседы

Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей

Знание обучающимися методов контрацепции (80%)

Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (80%)

Наблюдение, беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность первона-чальных понятий о семье

Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений

(90%)

Расширение знаний о психологии семейных отношений (90%)

Наблюдение, методика «Рисунок семьи», беседы,  сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций

Сформированность хозяйственно- экономических знаний ведения семейного бюджета

Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности (90%)

Сформированность умений жизнедеятельности в семейно-бытовой сфере(90%)

Наблюдение, участие в общественно-полезном труде, конкурсы.

Сформированность представлений  об  основах  супружеской  культуры

Сформированность первоначальных понятий об основах  супружеской культуры (90%)

 

анкетирование

Сформированность психосоматического здоровья обучающихся

Знание обучающимися методов психологической саморегуляции и стрессоустойчивости при выходе из семейного конфликта (84%)

Наблюдение, беседы

Сформированность чувства личной ответственности и признание гражданской ответственности за будущее своих будущих детей

Знание обучающимися методов контрацепции (97%)

Сформированность первоначальных понятий о планировании семьи (90%)

Наблюдение, беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Содержание воспитания:

Программа предполагает работу по следующим блокам:

  1. Возрождение культурной ценности семьи.

Направления воспитания

Формы

1.Изучение обучающимися

 истории своего рода.

Классный час:

-  «Моя родословная»

Выставка:

-  «Мир нашей семьи»

2.Осознание обучающимися

 социальной значимости своих родителей и родственников.

Час общения:

-  «Профессия моих родителей»

Вечер-встреча:

-  «А ну-ка, дедушки»

Тематический вечер:

-  «Семейный альбом».

3.Знакомство с семейными

 традициями.

Праздник «История в моем доме»;

Семейный клуб «Добрые традиции моего дома»;

Устный журнал «Семья в народных традициях»

4.Научить поддерживать добрые отношения в семье; отношение к старикам, младшим членам семьи, инвалидам, больным.

Час  общения «Самый добрый человек на земле».

Дискуссия «Мои обязанности перед семьей».

Школа будущего семьянина «Азбука семейной жизни».

5.Сформировать глубокую

 привязанность к своей семье.

Час общения в библиотеке:

-  «О матерях можно говорить бесконечно»,

-  «Праздник матери»

Классный час «Святыни человеческой души».

Психо -эмоциональные тренинги:  «Я, мир, моя семья».

Вечер вопросов и ответов «Дочки – матери».

 

  1. Формирование хозяйственно- экономических знаний.

Направления воспитания

Формы

1.Знакомство с обязанностям

и  членов семьи, их распределением.

  

Цикл бесед о ведении семейного хозяйства:

-  «Любовная лодка и быт»

-  «Уют вашего дома»

Дискуссионный классный час:

-  «Мои обязанности перед семьей».

 

2.  Научить культуре быта и ведению домашнего хозяйства.

Классный час:

-  «Распущенность – претензия на власть»

Ролевая игра 

-  «Правила счастливого человека».

-  «Слагаемые комфорта»

-  «Дом, который построим мы».

 

3.Формирование материальных и духовных потребностей членов семьи.

Анкета «Молодежный образ жизни».

Беседа «Миражи потребления».

 

4.Научить бережливости и  щедрости,

распределению  семейного бюджета.

Дискуссия «Скупой рыцарь или бережливый хозяин?» (О бережливости, экономичности, сберегаемости).

Социально- психологический тренинг «Бюджет семьи».

 

5.  Сформировать представление о труде как основе семейного благополучия.

Беседа «Домашний труд семье во благо».

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование представлений  об  основах  супружеской  культуры

Направления воспитания

Формы

1.Повышение уровня  психо –физиологических знаний

 юношей и девушек

Час психолога:

«Все начинается с личности».

Классный час :

«Поговорим о нравственности».

 

2.  Углубление знаний о добрых добрачных и брачно-семейных отношениях

Ситуационно- ролевые игры:

- «Комплимент»

- «Дискотека»

- «Знакомство»

- «Сложная ситуация»

- «Кафе»

- «Свидание»

- «Общественный транспорт»

- «Конфликт поколений».

Школа  будущего семьянина «Азбука семейной жизни».

Темы занятий:

- «Пока вас только  двое»

- «Первые месяцы вместе»

- «Искусство быть друг с другом»

-  «Здравствуйте, дети»

-  «Домашние конфликты: механизм и профилактика».

Тестирование.

 

3.  Формирование значимости девушки – женщины в семье.

Диспут:

«Девичья честь и мужское достоинство».

Цикл бесед  в общежитии «Школа будущих мам»

 

 

 

 

Механизм реализации работы по программе

«Счастливые  родители - счастливые дети»

 

1       ЭТАП  (1 год  обучения)

 

 

 

Воспитательные мероприятия

срок

 проведения

 

ответственный

отметка  о выпол-нении

1

Анкета «Молодежный образ жизни»

сентябрь

психолог, мастера п/о

 

2

Совместная встреча родителей и учащихся «Вместе дружная семья»

октябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

3

Праздник матери

ноябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

4

Родительское собрание «Семья – основа нравственного становления и утверждения трезвости»

ноябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

5

Круглый стол «Поощрения и наказания в семье»

декабрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

6

Классный час «Моя родословная»

декабрь

мастера п/о

 

7

Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!»

февраль

зам. по УВР,

мастера п/о

 

8

Час общения «Самый добрый человек на  земле»

март

мастера п/о

 

9

Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья»

апрель

психолог

 

10

Вечер вопросов и ответов в общежитии «Дочки – матери»

апрель

воспитатели

общежития

 

11

Родительское собрание «Роль семьи в формировании положительной самооценки подростка»

май

зам. по УВР,

мастера п/о

 

12

Праздник «Вечер сюрпризов»

май

мастера п/о

 

13

Выставка «Мир нашей семьи»

май

зам. по УВР,

мастера п/о

 

14

Конкурс «Герб нашей семьи»

май

зам. по УВР

 

15

Тематический вечер «Семейный альбом»

июнь

зам. по УВР,

воспитатели общежития

 

16

Анкетирование родителей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье

в течение года

психолог,

мастера п/о

 

 

2       ЭТАП  (2 год  обучения)

 

 

Воспитательные мероприятия

срок

 проведения

 

ответственный

отметка  о выпол-нении

1

Анкета «Молодежный образ жизни»

сентябрь

психолог,

мастера п/о

 

2

Беседа «Миражи потребления»

сентябрь

мастера п/о

 

 

3

Ролевая игра «Дом, который построим мы»

октябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

4

Праздник матери

1 ноября

зам. по УВР,

мастера п/о

 

5

Родительское собрание «Этика взаимоотношений родителей со взрослыми детьми»

ноябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

6

Совместная встреча родителей и детей: «Моя семья – моя радость»

декабрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

 

7

Устный журнал «Семья в народных традициях»

январь

мастера п/о

 

 

 

8

Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!»

февраль

зам. по УВР,

мастера п/о

 

9

Классный час «Распущенность- претензия на власть»

февраль

мастера п/о

 

10

Час общения в библиотеке «О матерях можно говорить бесконечно»

март

библиотекарь,

мастера п/о

 

11

Устный журнал «История в моем  доме»

апрель

мастера п/о

 

 

 

12

Праздник «День семьи»

май

зам. по УВР

 

 

13

Выставка «Мир нашей семьи»

май

зам. по УВР,

мастера п/о

 

14

Конкурс «Герб нашей семьи»

май

зам. по УВР

 

 

15

Тематический вечер «Семейный альбом» в общежитии

июнь

зам. по УВР,

воспитатели общежития

 

16

Беседа о ведении семейного хозяйства «Любовная лодка и быт»

июнь

мастера п/о

 

17

Беседа «Домашний труд семье во благо»

июнь

мастера п/о

 

18

Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья»

в течение года

 

психолог

 

19

Анкетирование  с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье

в течение года

психолог,

мастера п/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3       ЭТАП  ( 3 год  обучения)

 

 

 

 

Воспитательные мероприятия

срок

 проведения

 

ответственный

отметка  о выпол-нении

1

Анкета «Молодежный образ жизни»

сентябрь

психолог, мастера п/о

 

 

2

Ролевая игра «Правила счастливого человека»

сентябрь

зам. по УВР, кл.руководители,

мастера п/о

 

 

3

«Школа будущего семьянина»:

«Добрые традиции моего дома»

сентябрь (девушки)

апрель (юноши)

зам. по УВР,

мастера п/о

 

4

Родительское собрание «Быть хорошим отцом – подлинный талант»

октябрь

зам. по УВР,

мастера п/о

 

5

Час психолога «Все начинается с личности»

октябрь

психолог,

мастера п/о

 

 

6

Праздник матери

1 ноября

зам. по УВР,

 мастера п/о

 

7

Круглый стол на тему «Проблемы современной семьи»

декабрь

 

зам. по УВР,

мастера п/о

 

8

Час общения «Профессии моих родителей»

 

декабрь

мастера п/о

 

9

Ситуационно – ролевые игры «о брачно-семейных отношениях»

январь

психолог

 

10

Вечер – встреча «А ну-ка, дедушки!»

февраль

зам. по УВР,

мастера п/о

 

11

«Школа будущего семьянина»: Дискуссия «Мои обязанности перед семьей»

февраль

 мастера п/о

 

12

Дискуссия «Скупой рыцарь или бережливый хозяин?»

март

зам. по УВР,

мастера п/о

 

 

13

Социально – психологический тренинг «Бюджет семьи»

март

психолог,

мастера п/о

 

14

Классный час «Поговорим о нравственности»

апрель

мастера п/о

 

 

 

15

Анкетирование с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся в семье

в течение года

психолог, мастера п/о

 

16

Психо – эмоциональные тренинги «Я, мир, моя семья»

в течение года

психолог,

мастера п/о

 

17

Кружок «Школа будущего семьянина»

Темы занятий:

-«Пока вас только двое»

-«Первые месяцы вместе»

-»Искусство быть друг с другом»

-«Здравствуйте, дети!»

-«Домашние конфликты: механизм и профилактика»

-«Уют в доме»

ежемесячно

 в течение года

зам. по УВР,

руководитель кружка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

                                     Список литературы

 

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
  2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей  от 30 сентября1990 г.
  3. Конвенция о правах ребенка   Нью-Йорк, 20.11.1989 г.
  4.  Конституция Российской федерации от 12.12.1993 г.
  5. Семейный  кодекс Российской Федерации  от 1 марта1956 г.;
  6. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1
  7. Устав образовательного учреждения.
  8. Афанасьева, Т.М. Семья: книга для учащихся старших классов/ Т.М. Афанасьева. -  М.: Просвещение, 1985. – 224с.
  9. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ И.В. Гребенникова. – М.: Просвещение, 1991. – 158с.
  10. Гребенников, И.В.Этика и психология семейной жизни: книга для учащихся старших классов/ И.В. Гребенников, И.В.Дубровина, Г.П. Разумихина. – М.: Просвещение, 1987. – 256с.
  11. Макаренко А.С. Общие условия семейного воспитания/ А.С. Макаренко. – Сог. М., 1957, т.4, - 344с.
  12. Разумихина, Г.П. Мир семьи: книга для студ. пед. вузов/ Г.П. Разумихина. – М. : Просвещение, 1986. – 208с.
  13. Тимощенко, Л.Н. Воспитание старшеклассниц: книга для учителей/ Л.Н. Тимощенко. – М. : Просвещение, 1990. – 191с.

Интернет-источники:

  1. Афоризмы о семье  www.aforism/su/76html
  2. Пословицы о семье  life.team22.ru/new/185024
  3. Стихи о семье  www.verses.ru/стихи о семье

Высказывания о семье   www.fraznik.ru/fw/252.html