Дорогою добра

Государственное бюджетное образовательное учреждение  начального профессионального образования

"Профессиональное училище №35"

 

 

 

 

 

Целевая воспитательная  программа

 «Дорогою добра»

 ( развитие волонтерского движения)

для обучающихся I-III курсов ГБОУ  НПО  «ПУ № 35»

 

 

Срок реализации программы 3 года

 

Выполнила:

Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №35», I категория;

 

 

 

 

 

 

                       Мокроусово, 2011

 

Рассмотрено:                                          Утверждаю:                               

на МО                                                        директор ГБОУ НПО «ПУ 35»

 «____»____________20   г                         Демешкин В.В.

                                                                       «____»____________20   г                                                                            Согласовано:                                                        

Заседание педсовета                                     

 «____»____________20   г                               

 №   протокола  ___        

 

 

 

 

 

 

 

Целевая воспитательная  программа

«Я и моя профессия»

( воспитание профессиональных качеств)

для обучающихся I-III курсов ГБОУ  НПО  «ПУ № 35,31»

 

 

Срок реализации программы 3 года

 

 

 Паспорт программы

1. Название программы: ««Дорогою добра»

                  (Развитие волонтерского движения)

          2.Нормативно-правовое обеспечение:

  1. 1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. 2. Декларация прав ребенка.
  3. 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
  4. Федерации на 2011-2015 гг.
  5. 4. Закон РФ «Об образовании».
  6. 5. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и
  7. добровольчества в Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р
  8. 6. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного
  9. сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2005 гг.).
  10. 17
  11. 7. Межведомственная комплексная программа гармонизации межэтнических и
  12. межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в
  13. Курганской области на 2011-2013 гг.
  14. 8. Методические рекомендации по профилактике и противодействию
  15. экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России
  16. совместно с МВД России и ФСБ России).
  17. 9. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных
  18. организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
  19. 10. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
  20. объединениях»;
  21. 11.Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

3. Заказчик программы: Администрация профессионального училища № 35

 4.Сроки исполнения программы:  2011 - 2014 годы.

 5.Разработчики программы:

             

            - Зверева Людмила Алексеевна- зам., директора по УВР ГОУ НПО

             «ПУ №35», I категория

  

   6.Объект исследования: обучающиеся

 

  7.Организация управления программой и контроль за ходом ее

     реализации:

 

     Общее управление целевой воспитательной программой «Главная ценность человека - жизнь» осуществляется администрацией ПУ.

     Механизм реализации программы предусматривает ежегодный анализ результатов проведенной работы.

      В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматривается:

- осуществление постоянного мониторинга по всем направлениям программы;

-регулярное рассмотрение хода выполнения программы на заседаниях ИМС, МО, аппаратных совещаниях при директоре, педсоветах.

 

 8.Используемые ресурсы программы:

Кадровые:

- педагогический коллектив училища;

- органы самоуправления обучающихся ПУ № 31.

     Финансовые:

- бюджетные средства училища;

- внебюджетные средства училища.

     Материальные:

- учебные кабинеты;

- компьютерные кабинеты (два);

- учебные мастерские;

- актовый и спортивные залы;

- библиотека;

- общежитие;

- столов

- учреждения дополнительного образования (музыкальная и спортивная школы);

- учреждения культуры  (ДК, музей, библиотека, дом творчества).

    

  Методические:

- методкабинет;

- библиотечный фонд;

- методические разработки;

- Курганский ИРОСТ;

 

 Управленческие:

              - директор;

    - педагог – психолог;

     - заместитель директора по УПР;

       - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

       - методист.

Контролирующие:

    - директор;

    - заместитель директора по УВР;

 

 

 

 

 

                                      

 

                                         

                                 Пояснительная записка.   

                                              

                                            Нравственный смысл жизни человека     

                                                      состоит в служении добру, но это

                        служение

                                                     должно быть добровольным, то есть                                   пройти  через человеческое сознание                                                

                                                                                              В.С.Соловьев

В.С.Соловьев социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию. Это движение находит поддержку на мировом уровне. ООН объявила первое десятилетие XXI века Десятилетием Добровольчества и Гражданского общества. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная в 2001 году, называет добровольчество фундаментом гражданского общества, средством поддержания и усиления таких человеческих ценностей как забота и помощь.
     Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования  к организации  учебно-воспитательного процесса в училище.

     Образ жизни современной молодежи во многом определяется вектором ее общественно-полезной деятельности, принадлежностью к различным формальным и неформальным группам и организациям, структурой свободного времени и досуговыми предпочтениями.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации обучающихся. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение стало одной из таких форм работы.

движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

 Волонтерское движение в училище предполагает участие обучающихся в различных социально-значимых проектах и акциях, митингах и других.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет обучающимся поменяться , обрести самоуважение, стать уверенным. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Все это будет способствовать формированию личности.

Проблемой развития личности занимались ученые педагоги В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова ,

 В этой концепции воспитание рас­сматривается как целенаправленное управление процессом раз­вития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем — это создание условий для целе­направленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова под­черкивают, что надо управлять не личностью, а процессом развития личности. Разработчики концепции полагают, что и в современном российском обществе воспи­тание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности..

В настоящее время необходимо скоординировать усилие всех тех, кто считает,что в условиях сложного  периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться .

 Поэтому мы считаем  необходимым разработать и реализовывать программу по волонтерскому движению так как она.способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли .

 Воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Волонтерский отряд- это то место, где в совместных делах обучающиеся могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

                               Цель программы;

Формирование  у обучающихся  позитивных установок  на добровольческую деятельность  и привлечения  к решению социально значимых проблем .

Задачи

  1. 1.     Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  2. Создать  в училище условия, позволяющие обучающимся своими силами вести работу по волонтерским направлениям;

3. Организовать обучение  волонтеров на тренинговых занятиях, учебах и сборах.

      4.  Установить партнерские связи и сотрудничество с социумом в сфере продвижения и развития    молодёжного добровольчества в с. Мокроусово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Ожидаемые результаты реализации программы

1 год.

 

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

1

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Расширение числа участников волонтерского движения до40%

Информирование и привлечение молодежи в волонтерскую деятельность.

Формирование волонтерских групп.

Составление и утверждение плана работы.

Разработка нормативно-правового , информационного обеспечения программы

 

Заявления

Методика кос

Регистрация

Трудовые книжки волонтеров

Списки волонтеров

2

 Создать  в училище условия, позволяющие обучающимся  вести работу по  волонтерским направлениям;

 

Оказание социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается

Проведение культурно - досуговых мероприятий

Участие в акциях

Социально-значимых проектах.

Разработка и реализация социальных проектов

Привлечение внимания

общественности и СМИ к социальным

проблемам.

 

Списки нуждающихся в помощи

 Ведение журнала регистрации оказания услуг

 

 Сценарии проведенных мероприятии

Списки участников акций

 

 

Статьи, заметки в районную газету «Восход»

3

 Организовать обучение  волонтеров на тренинговых занятиях, учебах и сборах.

Выявление лидеров, обучение координаторов и инициативной группы

- мини - тренинги;

- интерактивные игры;

- семинары

Участие в семинарах, конкурсах по подготовке волонтеров из числа

обучающихся НПО в системе «равный равному».

 

Списки групп, прошедших обучение

Тематика семинаров

4

.  Установить партнерские связи и сотрудничество с социумом в сфере продвижения и развития    молодёжного добровольчества в с. Мокроусово.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с отделом молодежи и спорта районной администрации.

ЦСО.

Договоры о намерениях

Составление банка данных о нуждающихся в помощи

Отчеты о проделанной работе

Отчеты о проведенных мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год.

 

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

1

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Расширение числа участников волонтерского движения до 60%

Информирование и привлечение молодежи в волонтерскую деятельность.

Формирование волонтерских групп.

Реализация плана работы.



 

Заявления

Регистрация

Трудовые книжки волонтеров

Списки волонтеров

2

 Создать  в училище условия, позволяющие обучающимся  вести работу по  волонтерским направлениям;

Оказание социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается

Проведение культурно - досуговых мероприятий

Участие в акциях

Социально-значимых проектах.

Разработка и реализация социальных проектов

Привлечение внимания

общественности и СМИ к социальным

проблемам.

 

Списки нуждающихся в помощи

 Ведение журнала регистрации оказания услуг

 

 Сценарии проведенных мероприятии

Списки участников акций

 

 

Статьи, заметки в районную газету «Восход»

ь3

 Организовать обучение  волонтеров на тренинговых занятиях, учебах и сборах.

Выявление лидеров, обучение координаторов и инициативной группы

- мини - тренинги;

- интерактивные игры;

- семинары

Участие в семинарах, конкурсах по подготовке волонтеров из числа

обучающихся НПО в системе «равный равному».

 

Списки групп, прошедших обучение

Тематика семинаров

4

  Установить партнерские связи и сотрудничество с социумом в сфере продвижения и развития    молодёжного добровольчества в с. Мокроусово.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с отделом молодежи и спорта районной администрации.

ЦСО.

Договоры о намерениях

Составление банка данных о нуждающихся в помощи

Отчеты о проделанной работе

Отчеты о проведенных мероприятиях

 

3 год.

 

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

1

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Расширение числа участников волонтерского движения до80%

Информирование и привлечение молодежи в волонтерскую деятельность.

Формирование волонтерских групп.

Реализация плана

Заявления

Регистрация

Трудовые книжки волонтеров

Списки волонтеров

2

 Создать  в училище условия, позволяющие обучающимся  вести работу по  волонтерским направлениям;

Оказание социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается

Проведение культурно - досуговых мероприятий

Участие в акциях

Социально-значимых проектах.

Разработка и реализация социальных проектов

Привлечение внимания

общественности и СМИ к социальным

проблемам.

 

Списки нуждающихся в помощи

 Ведение журнала регистрации оказания услуг

 

 Сценарии проведенных мероприятии

Списки участников акций

 

 

Статьи, заметки в районную газету «Восход»

3

 Организовать обучение  волонтеров на тренинговых занятиях, учебах и сборах.

Выявление лидеров, обучение координаторов и инициативной группы

- мини - тренинги;

- интерактивные игры;

- семинары

Участие в семинарах, конкурсах по подготовке волонтеров из числа

обучающихся НПО в системе «равный равному».

 

Списки групп, прошедших обучение

Тематика семинаров

4

.  Установить партнерские связи и сотрудничество с социумом в сфере продвижения и развития    молодёжного добровольчества в с. Мокроусово.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с отделом молодежи и спорта районной администрации.

ЦСО.

Договоры о намерениях

Составление банка данных о нуждающихся в помощи

Отчеты о проделанной работе

Отчеты о проведенных мероприятиях

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные показатели

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1.

Количество волонтеров

16чел.

43 чел.

   

2.

Количество волонтерских отрядов

1

2

   

3.

Количество проведенных акций

3

     

4.

Разработка и реализация проектов

3

     

 

 

Содержание программы.

Добровольчество - это возможность человека почувствовать себя

гражданином. Поступок добровольца влечет за собой не только конкретные

действия, но и положительный пример, который могут повторить окружающие.

Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия

существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан

в социальной поддержке.

Волонтерское движение – новая форма вовлечения обучающихся в социальную

 активность направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей

на реализацию прав и обязанностей

Сегодня необходимо развивать именно молодежное добровольческое

движение. Участие в волонтерской деятельности способно вызвать позитивные изменения личности. Молодой человек, включенный в такую деятельность, автоматически

оказывается внутри пространства, создающего условия для личностного

самосовершенствования, способствующего социализации.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект,

умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. И одна из основных причин этого добровольность и свобода выбора.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою

ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

самореализации.

Работа по развитию волонтерского движения происходит в три этапа.

 

Направления деятельности и формы работы

Направлениями волонтерской деятельности являются:

- профилактика правонарушений

- здоровьесбережение – пропаганда ЗОЖ;

- социальное патронирование пожилых людей;

- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность

- экологическая защита;

- интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных

конкурсов, мероприятий);

- творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов,

праздников);

- досуговая деятельность (организация свободного времени молодежи);

- информационное обеспечение.

Указанные выше направления могут расширяться в зависимости от

существующих проектов действующих волонтерских формирований.

Работа по развитию волонтерского движения происходит в три этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Схема этапов реализации программы

Практический этап.

использование интерактивных, социально-психологических методов обучения волонтеров 

 

Диагностический этап

выявление социально активных обучающихся, которых заинтересовала деятельность волонтерского движения.

 

 

 

Самостоятельная деятельность участников.

самостоятельная разработка и реализация обучающимися проектов, оказание помощи, проведение акций и других мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Диагностический этап

На данном этапе проводится анкетирование с целью выявления социально активных подростков, которых заинтересовала деятельность волонтерского движения (анкета представлена в приложении). 

Критерии отбора: личное осознанное желание кандидата принимать участие в волонтерской деятельности;

Для предварительного тестирования волонтёров, с целью выявления уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, уровня развития эмпатии и направленности личности  применялись следующие методики:

- методика уровня эмпатийных тенденций;

- методика КОС (коммуникативные и  организаторских способности)

-методика  диагностики  направленности  личности  Б. Баса

Под коммуникативными способностями мы понимаем -  готовность к сотрудничеству, естественность в общении, потребность в эмоциональной привязанности и эмоциональных отношениях с людьми

Организаторские способности мы  рассматриваем, как способность быстро ориентироваться в трудных ситуациях, проявление самостоятельности, инициативности, способность быстро адаптироваться, отстаивать собственное мнение.

 Под эмпатией,   мы понимаем умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживание других людей

Направленность личности рассматривается нами, как определение преобладающих тенденций либо на себя, либо на общение, либо на решение деловых проблем.

.

 

 

2.Практический этап 

Проведение тренинговых занятий (упражнений), направленных на развитие

организаторских способностей, креативности мышления, умения работать в

команде и семинаров по разработке молодежных проектов.

Участие в семинарах, конкурсах по подготовке волонтеров из числа обучающихся

 в системе «равный равному».

 

3. Самостоятельная деятельность участников 

 

Данный этап предполагает стимулирование активности самих участников волонтерского движения и заключается в самостоятельной разработке и реализации обучающимися проектов.

            - планирование  и разработка волонтерами акций

- реализация проектов в практической деятельности (проведение лекций, практических занятий, акций, демонстраций, развлекательных мероприятий)

- подведение итогов и обсуждение полученных результатов – оценка эффективности работы  волонтеров, совместное определение перспектив дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

                  

 

                             Механизм реализации проектов.

Воспитательное мероприятие

срок

ответственный

 

Этап 1

Диагностический.

   
 

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Сентябрь, ноябрь, март

Библиотекарь

1.

Беседа «Значение волонтерского движения»

сентябрь

Библиотекарь

2.

Ознакомление с Программой новичков волонтеров

В теч. года

Зам. по УВР

3.

Создание группы специалистов по работе с волонтерами

Сентябрь

Зам. по УВР

4.

JABA.RU (регистрация волонтеров)

В теч. года

Преподаватель информатики

5.

Заключение договора с ЦСО Мокроусовского района

Октябрь

Зам. по УВР

 

Составление и утверждение плана работы

.сентябрь

Зам. по УВР

Руководители отрядов волонтеров

 

Этап 2

Практический

   

1

Оформление стенда «Студенческое волонтерское движение»

Сентябрь

Зам. по УВР

2.

Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Волонтеру новичку»

В теч. года

Преподаватель информатики

3.

Обучающие занятия с волонтерами:

- мини - тренинги;

- интерактивные игры;

- встречи с волонтерами

В теч. года

Зам. по УВР

Педагог-психолог

4

Информация с Сайта «Святость Материнства»

Ежемесячно

Преподаватель информатики

5

Взаимодействие с районным штабом волонтеров

Ежемесячно

Зам. по УВР

 

Этап  3
Самостоятельная работа

   

1.

Посещение семинаров, конференций волонтеров

По плану

Зам. по УВР

2.

Анкетирование

Октябрь, март

Педагог-психолог

 

Участие в акциях:

- «Георгиевская лента»

-«Солдатская каша»

- «Чистый двор»

- «Забота»

- «Поздравь маму»

-«Поздравь солдата»

-«Поздравь учителя

- «Ветеран рядом»

- «День без сигареты»

- «День здоровья»

- «Час в музее»

Ежегодно

Зам. по УВР

Руководители отрядов волонтеров

3

Разработка и реализация социальных проектов (по плану ЦВП)

В теч. года

Зам. по УВР,

2.

Участие в социально-значимых районных проектах

По плану

Зам. по УВР,

Руководители отрядов волонтеров

3.

День волонтера

Октябрь

Зам. по УВР

4.

Организация досуговой  деятельности, проведение мероприятий

В теч. года

Зам. по УВР,

Руководители отрядов волонтеров

 5

Организация мероприятий к

календарным датам

В теч. года

Зам. по УВР,

Руководители отрядов волонтеров

6

Организация игр и конкурсов для детей

Май-август

Мастера п/о

7

Подготовка и проведение бесед и мероприятий по ЗОЖ.

Ноябрь-

Соц.педагог

8

Участие во Всероссийских акциях

Ежегодно

Зам. по УВР

9

Подведение итогов деятельности волонтеров

1 раз в семестр

Зам. по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Используемая литература

1. Майорова, Н.П. Обучение жизненно важным навыкам / Н. П. Майорова.- СПб,

2000.- 134 с.

2. Макеева, А.Г. Помогая другим, помогаю себе / А.Г. Макеева. - М., 2003.- 116 с.

3. Макеева, А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров / А.Г.

Макеева.- М., 2001.- 136с.

4. Островок безопасности / под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. - Минск, 2004.-

5. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / под ред.

Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш.- М., 2002.-

6. Шевцов А.В. Технология волонтерской деятельности в социальной сфере :

учебно-методический комплекс / А.В.Шевцова, Е.Н. Глубокова, А.Н. Кошелева. -

СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 236 с.

7. Волонтер и общество. Волонтер и власть : науч.-практ. сб. / под ред.

Л. Е. Никитиной. - М.: ACADEMIA, 2000. –147 с.

8. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности

личности студента в современном обществе : сб. материалов Междунар. круглого

стола (18 янв. 2006 г.) / [отв. ред. В. А. Ситаров]. М. : изд-во Моск. гуманитар. ун-

та, 2006. -185 с.

9. Маковей, Н. В. Педагогические условия подготовки студентов вуза к волонтерской

деятельности / Н.В. Маковей, Н.А. Кора; Федер. агентство по образованию, Амур.

гос. ун-т. Благовещенск.- Амур : Амурский гос.ун-т, 2006. – 176 с.

10.Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и

малых групп / Н.П. Фетискин. - М.: изд-во института Психотерапии, 2002. - 490 с.

11. Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных

объединений / Акимова Е.В.- Рязань, 2006. -20 с.

12. Лысакова, В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В.

И. Лысакова // Работник социальной службы. – 2007. - №3. – С. 14-16.

13. Левдер , И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального

обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. - №2. – С. 35-38.

18

Интернет-ресурсы

1. Бидерман, К. Координация работы добровольцев и менеджмент волонтерских

программ в Великобритании / Кристиане Бидерман ; пер. М. Санникова, И.

Мюллер [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. Режим доступа:

http://www.prpc.ru/met_nko/voluent.shtml

2. Волонтерство // Mama.ru : Сообщество родителей [Электронный ресурс].

Электрон. текстовые данные. Режим доступа: //

http://www.mama.ru/club/inomama/2453/92569/

3. Волонтерство : мода или потребность? / КРОМО «Равновесие» [Электронный

ресурс]. Электрон. текстовые данные. Режим доступа: //

http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/3804.html

4. Волонтерство : перечни главных вопросов : работа с добровольцами / Перм.

регион. правозащит. центр — Перм. гражд. палата [Электронный ресурс].

Электрон. текстовые данные. Режим доступа: //

http://www.prpc.ru/met_nko/060613_1.shtml

5. Все вместе: Благотворит. проект / Моск. благотворительное собр.[Электронный

ресурс] Электрон. текстовые данные. Режим доступа:

// http://www.wse-wmeste.ru/

6. Образовательные программы Волонтерской службы [Электронный ресурс].

Электрон. текстовые данные. Режим доступа: http://edu.volonter.info/?cat=10

7. . Панфилов, Д. Интервью с нижегородским координатором проекта

«Волонтерство в глобальном европейском контексте» Дмитрием Панфиловым:

дек. 2004 г. / Нижегородская епархия // [Электронный ресурс]. Электрон.

текстовые данные. Режим доступа: http://www.nne.ru/pub.php?id=85

8. Привлечение добровольцев и работа с ними / Перм. регион. правозащит. центр

— Перм. гражд. палата [Электронный ресурс]. Электрон.текстовые данные.

Режим доступа: //http://www.prpc.ru/met_nko/attract.shtml

9. Притчард, Д. «ГлаксоСмитКляйн»: Возродим традицию волонтерства! / Дэвид

Притчард // Аптека: Еженед. 2005. № 33 (504) [Электронный ресурс]. Электрон.

текстовые данные. Режим доступа: http://www.apteka.ua/archives/504/22346.html

10. Что такое культурное волонтерство, или кто и с какой целью работает не ради

денег / Великая Эпоха (The Epoch Times) — междунар. информ. проект

[Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные.

Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/7101/34/

11. Ильина, И. Волонтерство в России / Интернет советы [Электронный ресурс].

Электрон. текстовые данные. Режим доступа: http://www.isove

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение.

Заповеди волонтеров .

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. 4.     Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.